evanesced_girl (evanesce_girl) wrote,
evanesced_girl
evanesce_girl

Categories:

Что нашли в «Боинге» MH17. Финальный отчет





Ровно через неделю в Голландии будет обнародован «окончательный отчет» Dutch Safety Board о причинах катастрофы малайзийского «Боинга». Прямая трансляция начнется на голландских телеканалах в 14.15 во вторник, 13 октября. В отчете будет указана причина катастрофы, причина полета над зоной военных действий, состояние пассажиров самолета и реконструкция передней части «Боинга».

Журналистам и родственникам пассажиров покажут реконструкцию кабины и бизнес-класса самолета. Именно перед левой стороной кабины, вероятно, будет указано место предполагаемого взрыва боевой части ракеты. Авиаэксперты назовут возможное направление полета осколков — судя по анализу «Алмаз-Антей», поражающие элементы летели вдоль продольной оси «Боинга» — то есть спереди-сверху (радиус поражающего кольца «БУК» — 17 м, количество осколков 7800).

Откуда прилетела ракета



В отчете «Алмаз-Антей» указывается, что по характеру разлета осколков (левая сторона кабины, левое крыло, двигатель и стабилизатор) возможен только один вариант пуска ракеты — из юго-западной части Украины (туда попадает упомянутый ранее район Зарощенское с дислокацией украинских БУКов). Из отчета концерна можно сделать вывод, что если бы ракета была запущена ополченцами из Снежного, от осколков больше пострадал бы правый борт и правое крыло «Боинга». Заключение о направлении разлета осколков в Голландии составляет Йорис Мелкерт, профессор аэрокосмической инженерии в Делфтском техническом университете. Он должен представить 3D-реконструкцию полета и катастрофы.

Что именно за ракета взорвалась перед командиром экипажа «Боинга» в 16.20.03 (по киевскому времени) 17 июля 2014 года на высоте 10000м — в голландском отчете, скорее всего, НЕ НАЗОВУТ. Возможно, будет выдвинуто предположение, что это ракета класса «земля-воздух».

Дело в том, что черновой вариант отчета в Голландии был составлен и отправлен странам-участникам расследования (в том числе Украине и России) 2 июня 2015 года, а 11 августа прокуратура Голландии вдруг заявила, что у следствия есть «несколько фрагментов, возможно, относящихся к ракете российского производства». Однако представители прокуратуры Голландии тут же добавили, что найденные фрагменты могут быть вообще не от БУКа, и даже не иметь никакого отношения к катастрофе самолета. Для выяснения к расследованию подключили специалистов по оружию (металловедческая экспертиза, баллистическая экспертиза). Тогда же, в середине августа представители следствия сообщили о намерении обратиться за консультацией к разработчику «БУКов» — российскому концерну «Алмаз-Антей».

БУК М1 или БУК-М1-2



Ракеты 9М38М1 и 9М317



В докладе, опубликованном «Алмаз-Антеем» за месяц до обращения голландцев, помимо установления места запуска (район Снежное был исключен и обоснован характером разлета осколков ракеты) есть еще один важный момент. Отличие ракет в комплексах «БУК-М1» и «БУК М1-2». Если в старых БУКах использовались кубики и двутавры, то в новых, российских ракетах, только параллелепипеды.

На этом отличии, вероятнее всего, и будет строиться уголовное расследование катастрофы малайзийского «Боинга» в JIT — Международной следственной группе (результаты обещают в декабре 2015 года, а возможно и позже).

Если голландцы придут к выводу, что в самолет попала ракета «БУК М1-2» (индекс 9М317) — то подозрения с украинской стороны будут автоматически сняты, поскольку на Украине таких ракет нет. На вооружении есть только старые ракеты БУК-М1 (9М38М1).

И в материалах дела якобы фигурирует именно российская ракета 9М317, - которая не состоит на вооружении Украины.



Возможная «утечка» выводов голландцев по поводу ракеты появилась на Украине в июле 2015 года.

Издание «Цензор» опубликовало со ссылкой на адвокатов пассажиров «Боинга» до этого никому не известные фотографии реконструкции кабины самолета на строго охраняемой военной базе Гильзе-Рийен, металлические фрагменты, изъятые из тел и вещей пассажиров, а также рентгеновский снимок одного из членов экипажа (возможно, один из пилотов, судя по форме пряжки пилотского кресла).


В этой «утечке» сравнивается найденный в обломках «Боинга» осколок с предполагаемым элементом ракеты БУК-М1-2 (9М317).



Утверждается, что спецслужбы НАТО купили в одной из стран мира образец ракеты «БУК-М1-2» 1998 года выпуска, разобрали боевую часть и обнаружили там не параллелепипед, как утверждает «Алмаз-Антей», а двутавр. По версии российского разработчика, такое невозможно. Впрочем, даже если и так, в украинских ракетах БУК-М1 тоже есть двутавры, а значит найденный осколок не может указывать только на ракету 9М317, но и свидетельствует в пользу «старого» варианта БУКа, которые есть на Украине.

Кто нашел обломок



Обломок в «утечке» «Цензора» внешне похож на один из элементов, найденных голландским журналистом Йероеном Аккермансом еще в прошлом году. Он хранил подозрительные элементы у себя, проводил их химический анализ, советовался с британскими аналитиками, а в марте 2015 года первым предположил, что один из этих кусков может быть от российской ракеты 9М317 (тогда представители Минобороны России опровергли выводы журналиста, указав на несоответствие формы поражающего элемента). В химическом составе осколка оказалось несколько элементов: «Кроме алюминия, имеются также частицы магния ( Mg ), кремния ( Si), железа ( Fe) и марганца ( Mn)»

Как утверждает «Цензор», в Голландии тоже провели химический анализ некоего подозрительного осколка, а затем сравнили его с анализом купленной на черном рынке ракеты 9М317, — РЕЗУЛЬТАТЫ СОВПАЛИ.

На просьбу МИД России продемонстрировать изучаемые образцы, голландцы не ответили.

Росавиация предлагала Голландии провести металловедческую экспертизу найденных осколков под наблюдением международных экспертов. «Российская сторона полностью открыта к совместной работе. У нас есть высококачественное оборудование, в том числе для проведения металловедческой экспертизы, которая может определить марку стали, из которой изготовлен поражающий элемент. И, соответственно, точный тип ракеты», — сказал в июле этого года замглавы Росавиации Олег Сторчевой. Однако ответа вновь не последовало.

Запретили смотреть тела




Что же интересного можно ждать в отчете 13 октября? Результаты вскрытия пилотов и пассажиров.

Известно, что в левом кресле командира экипажа «Боинга» находился Ван Амран Ван Хуссейн (Wan Amran Wan Hussin). Именно на него пришелся основной удар ракеты.

Однако по словам родных пилота, его тело не пострадало, а власти запретили родственникам открывать гроб — сестра видела только видеоизображение трупа в морге. Она не заметила никаких следов повреждений, — родственница рассказала об этом в интервью телеканалу RT.



Второй пилот, Евген Чу Джин Леон (Eugene Choo Jin Leong), находившийся в кабине, был кремирован еще в Голландии — его прах доставили Малайзию уже в урне. Предполагается, что это именно его тело с четырьмя круглыми отверстиями в груди успели сфотографировать сразу после катастрофы.

Судя по отверстиям в обивке одного из кресел бизнес-класса, осколочные ранения получили и пассажиры Боинга.



А рядом с хвостом самолета найдено тело женщины, с круглым отверстием в ноге.



Следы от круглых отверстий заметны также на багажных полках бизнес-класса Боинга.



Прокуратура Голландии летом прошлого года рассказала про 25 металлических фрагментов, найденных в телах и вещах пассажиров. Однако затем заявила, что это могли быть не поражающие элементы ракеты, а просто обломки самолета. Затем, с октября 2014 года и по сей день прокуратура Голландии и следователь Фред Вестербек вообще перестали отвечать на вопросы о результатах судмедэкспертизы и металлических фрагментах в телах пассажиров.

Однако именно осколки - ключевой момент следствия, именно благодаря им была установлена причина катастрофы Ту-154 "Сибирь"  в 2001 году над Черным морем - по осколкам в телах пассажиров смогли опознать ракету С-200.

С точки зрения беспристрастного расследования, осколки, извлеченные из тел пассажиров, должны были направить на химический анализ. А затем сравнить с элементами ракет украинских ПВО и ВВС — в частности, авиационных ракет Р-60, зенитных ракет БУК-М1, а также осколочными элементами авиационных патронов 30-мм и 23-мм от авиапушек. Был ли проведен этот анализ, мы, возможно, и узнаем из отчета.

О количестве осколочных ранений голландские судмедэксперты из бюро LTFO (бюро подчиняется МВД и Минобороны Голландии) пока хранят молчание. Некоторые детали нам уже известны только из отчета австралийских паталогоанатомов Дэвида Рэнсона и Иэна Веста.

Паталогоанатомы утверждают, что фрагменты ракеты действительно присутствуют в человеческих останках, но «редко». Почему за год следователи в Голландии так и не провели их анализ - загадка. Ни прокуроры, ни судмедэксперты, отвечать на вопросы журналистов не намерены.

Тем временем, по мнению австралийских медиков, большинство пассажиров погибли не от множественных осколочных ранений, а в результате взрывной декомпрессии (выводы врачей Дэвида Рэнсона, Иэна Веста и Иэна Грея):
— Находившиеся на борту потеряли сознание сразу после разрушения конструкций самолета в воздухе.
— Смерть пассажиров наступила в течение нескольких секунд — прежде, чем они вошли в нижние слои атмосферы.
— Не было кровотечений или кровоподтеков, связанных с травмами от падения с высоты (к моменту падения все пассажиры были уже мертвы).
— Отсутствие одежды на большинстве жертв указывает на ускорение / торможение тела после разрушения конструкций самолета — попадания в высокоскоростной воздушный поток, может быть следствием взрывной декомпрессии.
— Причины смерти от взрывной декомпрессии — гипотермия, гипоксия, массивные внутренние повреждения органов, эмболия и инфаркт. Воздействие очень низких температур, воздушного потока и низкого содедржания кислорода на высоте 30000 футов также могли привести к смерти в считанные секунды. Смерть пассажиров могла быть также обусловлеа высокой скоростью обломков.
— Из 298 человек опознаны 296, обнаружены более 700 частей тела.
Проводилась Компьютерная томография всех останков, в результате выявлены не относящиеся к самолету частицы — поражающие элементы или другие предметы у нескольких жертв.

Куда летел Боинг

Что до пролета над зоной военных действий — то за три дня до катастрофы 14 июля 2014 года в Киеве собрались представители европейских стран и США и обсуждали обстрел украинского транспортника Ан-26, летевшего на высоте 6000 м. Тем не менее, в день катастрофы в небе над Украиной было 150 авиакомпаний. Рядом с малайзийским «Боингом» летели самолеты индийских и сингапурских авиалиний.

Малайзия в полетном плане указывала высоту 35000 футов, однако по просьбе диспетчеров в Киеве высота полета была снижена до 33000 футов (это принципиально для Су-25, а для «БУКа» не имеет значения). Затем по просьбе капитана произошло отклонение от курса над Донецком из-за грозового фронта. Катастрофа произошла в так называемой слепой зоне — между областью контроля днепропетровским центром и ростовским центром управления воздушным движением.



Показания диспетчеров Управления воздушным движением Днепропетровска вряд ли откроют что-то новое. Единственное интервью сразу после трагедии дал Lifenews руководитель полетов районно-диспетчерского центра аэропорта Днепропетровск Федор Поляков. Он рассказал, что в момент крушения «Боинга» «Малайзийских авиалиний» радары днепропетровского аэропорта вели еще два пассажирских судна из Индии и Сингапура, находящихся поблизости.

«На наших радарах все было видно. Но потом самолет исчез с радаров. Сработал аварийный сигнал, который поймали наши технические средства. В нашей зоне ответственности кроме «Боинга» были другие воздушные суда, их было два как минимум – индийское и авиалиний Сингапура», – сообщил Поляков. Диспетчер подчеркнул, что рядом с «Боингом» шли только пассажирские лайнеры. Затем связь с лайнером «Малайзийских авиалиний» прервалась.

***



Незадолго до обнародования в Голландии окончательного отчета о причинах катастрофы, в Нью-Йорке собрались представители правительств Голландии, Украины, Австралии, Малайзии и Бельгии. Вскоре они решат, как лучше организовать свой трибунал над виновником катастрофы — отдельно в каждой из стран или совместный товарищеский суд.

Представители Австралии и Украины в этой группе открыто указывают на виновность России.

Вероятно, после обнародования выводов 13 октября выскажется российская сторона — возможно, новые данные появятся в Минобороны России и Следственном комитете РФ.

***

ССЫЛКИ:

Отчет «Алмаз-Антей» http://tass.ru/boeing-presentation/vvedenie

Фильм «Mh17. Год молчания». https://www.youtube.com/watch?v=3QpaAgqA00Y

Доклад Йероена Аккерманса http://www.rtlnieuws.nl/…/evidence-proving-flight-mh-17-was…

Рассадка пассажиров в салоне «Боинга»http://graphics.wsj.com/documents/mh17-seatmap/

http://mh17.webtalk.ru/ российский форум о катастрофе

http://7mei.nl/ голландское независимое расследование

https://www.bellingcat.com/tag/mh17/ — западная версия развития событий
Tags: boeing, buk, conspirasy, malaysianairlines, mh17, БУК, Боинг, катастрофа, расследование
Subscribe

Posts from This Journal “mh17” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments